Полезные статьи и новости барабанной индустрии

Всегда будьте в курсе наших событий!

Настройка барабанов

Блог Malex

Настройка это обязательное умение для музыканта. Не важно в каком стиле вы играете, ваше индивидуальное звучание, его характер, формируются звучанием инструмента и ваш музыкальный почерк – достоин вложения труда и знаний.

Прежде чем приступать к настройке, я проверяю состояние краев кадушки, состояние пластиков (включая резонаторные, которые тоже изнашиваются) и не поменял ли барабан круглую форму. Любая из этих проблем не позволит настроить барабан должным образом.

Также я уделяю внимание подбору пластиков для конкретного барабана. Например, если это кленовый малый на 12” стандартной глубины, то однослойный Remo Ambassador c напылением всегда будет отлично звучать. Также на выбор пластика влияет стиль музыки, предполагаемое помещение и сила удара. Выступая на стадионе я играю мощно и ставлю двуслойный Remo Emperor.

Существует много методов и философских подходов к настройке ударной установки, и выбор зависит от особенностей ситуации и желаемого звука. Если я играю акустический джаз с фортепианным трио в уютном ресторанчике, то я выберу маленькие размеры барабанов и натяжение пластиков немного выше (выше тон) так, что хороший звук будет и при слабых ударах. Если играю рок-музыку в группе с участием духовых на открытой площадке, то выберу барабаны большого диаметра с прозрачными пластиками и меньшим натяжением.

Мой стандартный способ быстрой и легкой настройки, который всегда дает хорошие результаты: начинаю с резонансного пластика, натягиваю настроечные болты понемногу в порядке нарисованной “звезды”, так, чтобы на расстоянии 2” от края при постукивании подушечками пальцев звучание было одной высоты. Чтобы слышать только резонансный пластик, ударный я глушу слегка надавливая в центр ладонью. Пластик должен вибрировать равномерно, тогда он способен на чистый и полный тон. Повторяю процедуру с ударным пластиком, приглушая резонансный. После чего слушаю как строят пластики друг с другом. Моя отправная точка это натягивать резонансный на целый тон выше ударного. (Если вы плохо разбираетесь в интервалах и гаммах, то пропойте вторую и третью ноты “Happy Birthday to You”

Начинаю с самого большого тома, скажем напольного на 16” и настраиваю на нужный звук. Затем перехожу на следующий на 14” и настраиваю на целую кварту выше от 16” (если услышать целую кварту для вас проблема, используйте две первые ноты “Here Comes the Bride”). Большинство моих установок были с разницей в 2” в томах, так что я настраивал их с разницей на целую кварту. Если в установке размеры 14” и 13”, то можно использовать мажорную терцию.

В большинстве случаев, я редко глушу барабаны, разве что немного передний пластик бас-барабана. И я не настраиваю бас-барабан и малый барабан под томы.

Учитывайте еще и то, что разные пластики и настройка влияют на игровые ощущения. Двойные пластики с низкой настройкой на больших барабанах не дают такого же отскока, как высоко настроенные тонкие пластики на маленьких барабанах. Поэтому принимайте во внимание усталость кистей и рук выбирая силу натяжения пластиков при настройке.

Мой лучший совет это постоянно экспериментируйте, изучайте физику звука и особенности конструкции разных пластиков и барабанов.

36

Поделится с друзьями:

26 май 2017

Вверх